Вход в систему





>> В честь 45-летия Анита Цой сменила имя в паспорте

>> На участке Ельнинской улицы ввели одностороннее движение

Илья Лагутенко: Владивосток - место моей личной ностальгии

Владивосток, 2 марта.

Группе «Мумий Тролль» более 30 лет - в прошлом году музыканты отметили эту дату кругосветным путешествием, в результате которого родились 13-й альбом «Пиратские копии» и фильм, который группа готовит к участию в Каннском фестивале. Корреспондент ForumDaily нашел главного и вечно путешествующего Мумий Тролля Илью Лагутенко в Лос-Анджелесе, откуда он на днях отправится в тур по Америке. Музыкант поделился собственными кинопланами, рассказал о том, как китайский язык изменил его жизнь, почему у группы не будет 14-го альбома, и о ностальгии по Владивостоку. PrimaMedia публикует материал американского портала без изменений и сокращений.

­- Еще в конце прошлого года говорили о том, что Вы перебрались во Владивосток, а сейчас мы с Вами разговариваем в Лос-Анджелесе. С чем связан очередной переезд, и чем Вы в США занимаетесь - работаете или отдыхаете?

- Еще три года назад мы решили делать фестиваль во Владивостоке и, само собой, уделять этому вопросу приходится много времени, так что и Москву променяли на Дальний Восток. Сейчас первостепенные задачи - фильм, тур, альбом, поэтому и появился Лос-Анджелес, здесь нужно быть в гуще событий, которые дают тебе больше контактов и возможностей. В любом случае, это - Тихий океан, по обе стороны которого есть что делать.

- Где в Городе Ангелов Ваш любимый пляж и где, по-Вашему, нужно слушать хорошую музыку?

- Обе стороны океана известны своими драматическими видами и музыкальными традициями. Лично я не могу похвастаться образцовым знанием всех пляжей, но точно могу сказать, что во Владивостоке, к примеру, серфинг может быть не хуже, чем в том же Малибу.

- Вы говорили о своем музыкальном фестивале, идея которого пришла из Америки, и что прародителем был South By Southwest (SXSW festival). Вы позаимствовали идею или как-то с ними сотрудничаете?

- Да, формат нашего фестиваля V-ROX («Рок Владивостока») работает в так называемом формате showcase. Это значит, что мы даем возможность начинающим артистам заявить о себе, посмотреть на других, завязать знакомства. Ну и поработать для новой публики. Фестиваля SXSW, который много лет проводится в Техасе, естественно, является для многих некой отправной точкой, это международная ярмарка талантов. Но понятно, что у каждой страны, у каждого региона есть свои определенные нюансы и детали - культурные, традиционные, территориальные, которые всегда нужно учитывать. Поэтому, когда у нас появилась идея делать такой фестиваль в России, нужно было брать во внимание размер города, чтобы мероприятие было заметным, а также досягаемость внешних рынков.

Владивосток - это логичный выбор. Это именно то место, где мы не просто учли такую специфику и какую-то мою очень личную ностальгию, но и смогли дать возможность музыкантам, в том числе из России и Азии, эффективно преподносить себя публике и открывать новые горизонты.

- Как измеряется эффективность в такого рода мероприятиях, какие конкретно группы были замечены на фестивале из ныне прославившихся?

- Нам уже пошел четвертый год. За это время среди участников V-ROX было несколько сотен групп из не самых рок-н-рольных стран, в том числе, Японии, Южной Кореи, Китая, Великобритании, Вьетнама, России. Многие из тех, кто заявил о себе на фестивале (Second Hand Roses из Китая, Ego-Wrappin' и Love Psychedelico из Японии, No Brain и YB из Кореи), собирают у себя дома на концертах десятки тысяч зрителей. Но российские зрители видели их впервые. Приятно, что мы учимся оценивать артистов по достоинству, а не благодаря массированным атакам СМИ. Случилось взаимопроникновение разных культур, и я этим горжусь. Американские, европейские исполнители и продюсеры давно смотрят в сторону Востока, но как известно - «Восток дело тонкое», и я, как профессиональный востоковед, не в последнюю очередь понимаю это и то, как сложно бывает наладить такой диалог.

Даже какой-то глобальный бизнес нужно выстраивать на понятных вещах - песни, фильмы, мультики, чтобы было вообще о чем поговорить.

Такое взаимодействие культурных проектов, которое вот уже третий год проходит во Владивостоке - это и есть та платформа, которая дает возможность людям из разных культурных пластов узнать друг друга, обменяться идеями, попробовать понять друг друга.

- В детстве и в институте Вы учили китайский, как это помогло в жизни?

- Когда я в детстве стал учить язык просто по воле случая (это была ближайшая к моему дому школа), то не понимал, как много нового мне откроется с этим знанием. Тогда и Китай был закрытой страной - ни о каких контактах речь не шла. Но потом - и это еще раз показывает, как непредсказуема наша жизнь - все изменилось. Думаю, что и определенное звучание моих песен на русском, связано с китайским языком. Язык - это не только способ коммуникации, это еще определенные культурные установки. Хотя, конечно, в любом Чайнатауне мне проще заказывать еду.

В Америке в китайском ресторане и сами владельцы подчас удивляются моему выбору, нестандартному даже для искушенных китайцев.

Язык, как часть культуры, непременно упрощает коммуникацию и дает дополнительную возможность быть понятым, особенно в тех странах и с теми людьми, которые придают значение каждому произнесенному слову.

- Альбом «Пиратские копии» - 13-й. Вы в мистику верите, учитывая Вашу благосклонность к Востоку?

- Это не про нас. В китайской нумерологии к числу 13 относятся вполне нормально, а вот 14 - совсем другое дело. 14 созвучно слову «смерть». Вы в Китае даже этажа с таким числом не найдете. Более того, 13 считается более чем благоприятным числом, так что у нас, скорее, не будет 14-го альбома, а сразу появится 15-й.

- В 80-х Вы работали в консалтинговой фирме. Как эти знания помогают сейчас в бизнесе, которым, в том числе, стали и Ваши музыкальные проекты?

- Любые знания всегда только помогают. Более того, когда мне было 13−15 лет и я только начинал увлекаться музыкой, я представить себе не мог, что это нужно кому-то еще, что я буду делать какую-то карьеру, что она меня приведет к тому, что я смогу общаться со своими любимыми музыкантами на равных, встречаться с теми, чьи пластинки были для меня, как упавшие с другой планеты.

- С кем, например?

- Брайан Ферри, Guns N' Roses, Duran Duran, KISS….

Для меня довольно странно все это звучит до сих пор - я никогда не пытался выстроить музыкальную карьеру.

У меня даже нет профессионального музыкального образования, хотя, может быть, не помешало бы. Но опять-таки, жизнь непредсказуема, и да: я изучал китайский, а его знание привело меня к участию в разных амбициозных проектах, которые, в свою очередь, дают мне возможность жить и работать в разных странах. И это для меня очень много значит.

- Cтало модно использовать раскрученный музыкальный бренд в коммерческих целях. Вот Вы выпускаете одежду совместно с компанией «Твое» и открываете музыкальные бары «Мумий Тролль». Насколько коммерчески успешны такие попытки и планируется ли открытие Ваших заведений не в России?

- Группу KISS нам тут не переплюнуть никогда. Они просто мегагуру развития своего бренда. Мне интересны разные формы сотрудничества, где можно творчески применять себя, соединять несоединимое, наслаждаясь общением с талантливыми людьми. Это не всегда удается в реальной жизни, но подобные коллаборации, на мой взгляд, позволяют прожить несколько жизней и постичь сразу несколько профессий. Относительно баров: мы рассматриваем идею открытия Mumiy Troll Music Bar (в России они есть в Москве и Владивостоке) в других городах мира, в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Шанхае, Сеуле. Это вопрос не завтрашнего дня, так как все требует человеческого ресурса и персонального участия, но такие планы есть.

- «Мумий Тролль» называют самой гастролирующей группой в России. Какие железные правила выработались за десятки лет, что можно и чего нельзя во время гастролей?

- Это правда: переживать гастроли с каждым годом все сложнее, разница во времени, климате, частые перелеты, иногда даже непонимание, в каком городе ты просыпаешься. Все это привело к осознанию того, что жесткая гастрольная жизнь - это удел совсем молодых и собственное здоровье теперь выходит на первый план.

Поэтому, как это ни странно звучит в рок-н-ролле, в жизни гастролирующей группы здоровый образ жизни - на первом месте.

- В прошлом году вы вернулись из кругосветки, итогом которой стали «Пиратские копии» и еще фильм. Когда премьера, где она планируется, и о чем кино?

- Фильм оказалось снять легче, чем смонтировать его и найти необходимый формат, который будет понятен не только участникам группы и их родственникам, но и зрителям в широком прокате. Вышло такое классное сочинение на тему: «как мы провели прошлое лето» - музыкальная трагикомедия о группе, которая хотела поделиться своими песнями со всем миром. Для более широкой публики фильм будет представлен совсем скоро, сейчас мы заключаем договоры с продюсерскими компаниями и договариваемся о прокате. Рабочее название «SOS Матросу». Ближайшая отправная точка - Каннский фестиваль. В течение месяца ждем от них подтверждения, и если все будет хорошо, там его и презентуем.

- Что удивило во время путешествия, и что вообще Вас удивляет?

- Оптимистичные люди, которые положительно относятся ко всей нашей непростой, а порой даже очень сложной жизни. Когда их встречаю, каждый раз удивляюсь, что они все-таки есть.

- Вас называют коллекционером. Что именно коллекционируете, где хранится добро, учитывая постоянные переезды и жизнь на несколько городов?

- Я не коллекционер совсем, закончил это в детстве на собирании марок. Это не мое - с моей скоростью передвижения по миру все это таскать с собой нет никакой возможности. Я довольно легко отношусь к вещам, да и жизнь гастролера в широком смысле выводит самое важное на другой уровень. Есть то, что стоит ценить и брать с собой. И это - отнюдь не вещи.

Эмоции и памятные встречи. Это все можно удержать в голове.

- Какой Ваш любимый музей?

- Fondation Maeght. В нем все мне близко, от геолокации и ландшафтного дизайна, до коллекции; Фонд Майо, здание которого само по себе считается произведением архитектурного искусства. В оформлении интерьера приняли участие многие знаменитые художники. Раскрывали себя в смежных областях. Шагал выполнил настенное мозаичное панно. Поработали над зданием и Брак, и Миро.

- От Вас не услышишь политических заявлений и оценок - ни в музыке, ни в интервью. Это такая позиция - быть в стороне? Или музыкант не должен быть вовлечен в общественную жизнь?

- Я не думаю, что кто-то должен или не должен быть вовлеченным во что-то в зависимости от своей профессии. У каждого человека есть свое видение и мнение, и мне кажется, что важность значения этого самого мнения от человека той или иной определенной профессии или положения сильно преувеличено.

Корень той не особо радостной ситуации, что в России, что в мире, где все мы ходим на острие ножа - в дискоммуникации.

Руководители государств - на самом деле, такие же типажи, как мы с вами. Проблема в том, что это не все понимают. Возвращаясь к началу нашего разговора: если бы люди понимали, как важно говорить так, чтобы тебя слышали, многих проблем удалось бы избежать.

Видеография 2015 года открывается «С чистого листа» на берегу Тихого океана. Видео было снято на мобильные телефоны группой друзей во время пикника.

- Кто сейчас слушатель «Мумий Тролль», учитывая возраст группы? Насколько помолодел слушатель, кто ходит на концерты?

- Есть две категории: это люди, которые пришли к нам в 90-е, они взрослеют, но остаются с нами. И молодежь, которая присоединяется десятилетия спустя, они находят в наших новых песнях что-то созвучное своим музыкальным поискам. Мне самому хочется верить, что нашу музыку можно реально оценить на уровне десятилетий. В разное время людей трогают разные вещи, так наши альбомы, которые назвали «однодневками» не теряют актуальности и даже несут определенные пророчества в текстах и музыкальных направлениях. Поэтому для меня счастье, что наши концерты - это такое место, которое объединяет не только людей разного возраста, интересов и положений, но и разных стран и культур.


Copyright © 2012-2024 Жизнь и работа All Rights Reserved.