«У абонентов, которые пользуются блокировщиками рекламы - это может быть как самостоятельное приложение, так и встроенная в браузер функциональность, - при подключении к сети будет всплывать сообщение с предложением отключить блокировщик рекламы, сменить браузер или подключить премиальный пакет, который отключает рекламу в сети Wi-Fi в метро и необходимость авторизации. Сейчас мы тестируем такую систему, и она появится в ближайшем времени», - сказал И. Грабовский.
На станциях метро и ТПУ появятся релакс-зоны
Он также отметил, что «МаксимаТелеком» не может гарантировать пользователям блокировщиков рекламы доступ к сети Wi-Fi и не может нести ответственность за сохранность сведений, находящихся на устройствах пользователей, использующих данные приложения.
Wi-Fi в Московском метрополитене появился в декабре 2014 г. Компания «МаксимаТелеком» вложила более 2 млрд руб. в создание данной сети, исключив привлечение бюджетных денег в данный проект. Сеть доступна пассажирам метро бесплатно, монетизация происходит, в частности, за счет рекламы.
Мнение эксперта
Сети бесплатного Wi-Fi развёрнуты в столице довольно широко. Взять, к примеру, проект «Wi-Fi в Московском метрополитене» - он признан международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года. На протяжении всех 12 линий столичной подземки бесплатный доступ в сеть открывается после однократной SMS-авторизации. Условная плата за вход - просмотр рекламы. Правда, за небольшую сумму её можно отключить. По данным компании, к их сети ежедневно подключается более 2 миллионов пассажиров. Скорость до 100 Мбит/с, пропускная способность 20 Гбит/с.
Анна Феоктистова, главный редактор проекта Hi-Tech Mail.Ru